Урок мужества, проведенный педагогами школы «Технологии обучения» в стенах НМИЦ ФПИ Минздрава России для ребят, находящихся на лечении, был посвящен организации школьного образования в годы Великой Отечественной войны.
Тогда перед системой общего образования стояли важные задачи: обеспечить всеобщее обязательное обучение и воспитание патриотов с такими развитыми качествами, как трудолюбие, преданность Родине, самоотверженность, скромность и любовь к свободе.
Осенью 1941 года школьная жизнь значительно изменилась:
- в Москве многие школы не работали в обычном режиме, лишь ученики, которым предстояло сдавать экзамены, в очно-заочном режиме посещали консультации и готовились к выпускным испытаниям;
- 28 тысяч учащихся пошли работать на заводы и фабрики, заменив взрослых, ушедших на фронт;
- старшеклассники участвовали в строительстве оборонительных рубежей, были активными участниками местной противовоздушной обороны.
Газета «Вечерняя Москва» писала 13 декабря 1941 г:
В одном из домов на улице Кирова с первых дней войны дети принимают активное участие в работе группы самозащиты. Они дежурят по штабу и у здания, следыт за порядком в убежищах
Об этом и многом другом юным пациентам НМИЦ ФПИ Минздрава России рассказали преподаватели во время лекции, которая сопровождалась иллюстрациями и фотографиями военного времени. Так, они узнали, что:
- с 1943 года было введено обучение детей в начальной школе с семилетнего возраста;
- в 1943 году были созданы школы рабочей молодежи для обучения детей, работавших на предприятиях;
- в 1944 году — созданы вечерние школы для сельской молодежи;
- в 1944 году введена пятибальная система оценки успеваемости, а также установлены экзамены по окончании начальной, семилетней и средней школ;
- вновь введены поощрения золотыми и серебряными медалями отличившихся учеников средней школы (ранее отмененные после революции 1917 года).
Многое из того, что современным детям кажется привычным, было заложено именно в годы войны.
Педагоги школы «Технологии обучения» также познакомили ребят с деятельностью Владимира Петровича Потёмкина — наркома просвещения РСФСР, президента Академии педагогических наук, который внес значительный вклад в развитие общего образования. Например, по его инициативе были образованы школы с углубленным изучением иностранных языков (английского, французского, немецкого); введены «Правила учащихся», которые легли в основу воспитания школьников и укрепления дисциплины; введны курсы логики и психологии в старших классах, а программа по литературе, разработанная Потемкиным, считается лучшей за всю историю Советской школы.
Такой интересный и познавательный урок с погружением в достижения эпохи военного времени прошел у наших юных пациентов! Ребята законспектировали важные вехи истории становления школьного образования и нарисовали открытки с традиционным символом Дня Победы — георгиевской лентой.
#Победа80 #ГодЗащитникаОтечества