ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России

Запись на консультации (понедельник-пятница)

Москва, ул. Достоевского,
дом 4, корпус 2

Запись на консультации (понедельник-пятница)
8.00 — 16.00
16.00 — 20.00

На стратегической сессии, посвящённой 95-летию кафедры фтизиатрии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, эксперты в сфере подготовки медицинских кадров обсудили существующие проблемы фтизиатрии и поиск решений к ним

Сессия прошла в рамках Всероссийской научно-практической конференции по туберкулезу и обозначила круг вопросов, касающихся подготовки кадров в условиях, когда преподавание дисциплины «фтизиатрия» объединено на кафедрах с другими специальностями (пульмонология, инфекционные болезни, торакальная хирургия и др.) Прозвучали 8 докладов, в которых преподаватели делились опытом подготовки специалистов в новых условиях междисциплинарного подхода к обучению. Модераторами сессии выступили руководитель Центра образования НМИЦ ФПИ, д.м.н., профессор Паролина Л.Е. и к.м.н., доцент кафедры фтизиатрии РНИМУ им.Пирогова Киселевич О.К.

На сегодняшний день на объединенных кафедрах можно выделить ряд существенных проблем в образовательном процессе:

  • сокращение часов на преподавание дисциплины «фтизиатрия»; 
  • снижение уровня подготовки приходящих на обучение;
  • низкая мотивация обучающихся;
  • сокращение численности профессорско-педагогического состава;
  • зависимость качества обучения от клинической базы, на которой располагается кафедра.

Для повышения эффективности подготовки медицинских кадров, в том числе по специальности «фтизиатрия», эксперты видят необходимым:

  • расширение сотрудничества с клиническими базами, в том числе привлечение административного состава клиники к преподаванию; 
  • трудоустройство преподавателей в практическом здравоохранении;
  • участие в образовательном процессе ведущих специалистов региона, интеграцию с другими кафедрами;
  • подготовку под нужды практического здравоохранения фтизиатров и специалистов общей лечебной сети;
  • разработку и проведение коротких курсов повышения квалификации врачей, в первую очередь — 36-часовых интенсивов по дефектам выявления и профилактики;
  • организацию различных мастер-классов и школ практикующего врача;
  • интеграцию инновационных технологий в учебный процесс.
Мы в Telegram

Мы в Ден