В рамках Всемирного Дня безопасности пациентов педагоги школы “Технологии обучения” при поддержке специалистов НМИЦ ФПИ Минздрава России организовали образовательное мероприятие, на котором рассказали юным пациентам об основах безопасности диагностики и значимости участия больного в процессе лечения.
Из представленной презентации дети узнали, какие существуют риски при диагностике и как их избежать, какие вопросы важно задавать на приеме у врача, во время обследования и после него.
В ходе урока пациенты педиатрического отделения НМИЦ ФПИ Минздрава России делились своими историями о том, как они узнали о своем заболевании:
— Упал в обморок в школе, отправили на обследование. На рентгеновском снимке не было видно половины легкого. В областном диспансере сначала поставили диагноз плеврит, а после результатов Диаскин-теста — туберкулез. В местном диспансере я лечился 4 месяца, после чего меня направили сюда, в НМИЦ ФПИ,
— рассказывает Д. из Самарской области.
— Я уже год лечусь, как поставили диагноз, честно говоря, не помню. Сначала проходил терапию по месту жительства, а сюда меня направили из-за лекарственной устойчивости, нужно было более эффективное лечение,
— делится С., поступивший в педиатрическое отделение НМИЦ ФПИ из Ярославской области.
— Плохо стало, обратился к врачу. Диаскин-тест положительный. Там не справились, отправили сюда,
— вспоминает свою историю М. из Донецка.
— А у меня заболевание выявилось на профосмотре в школе,
— подключается к обсуждению С. из Ярославля.
В конце урока ребята сделали стенгазету с чек-листом важных правил для улучшения диагностики и безопасности пациента, которая заняла почетное место на инфо-стенде в школе при педиатрическом отделении